Представление PlayStation 3 состоялось в Голливуде, в одном из павильонов Sony Pictures. Консоль представил сооснователь фирмы Sony и отец PlayStation – Кен Кутараги. На этом помпезном мероприятии многочисленные журналисты узнали о том, как Sony собирается бороться с X-box 360.
Имя новой консоли практически не изменится, в конце названия добавится лишь небольшая циферка 3. По большому счёту Sony и не нужно никаких там дополнительных символов, вроде 360. PlayStation – это супербренд, которому в 2004-м году исполнилось 10 лет. За это долгое время было продано (только вдумайтесь) 190 млн. консолей и 2 млрд. копий игр, а их появилось за это время более 12 тысяч. Кстати, весьма интересным является тот фактор, что треть всех доходов компании Sony приносят консоли.
После последовали «железные характеристики» PS3. Сердцем всей системы станет процессор Cell, разработанный совместными усилиями Sony, Toshiba и IBM. Размером с булавку он обладает невиданной производительностью. В основе этого чуда лежит 64-битное ядро, построенное по технологии PowerPC и работающее на частотах от 3.2 GHz. В будущем частоту можно будет нарастить аж до 5 GHz (!). Количество транзисторов равно 234 млн., а его площадь будет равняться 221 кв. мм.
Разработкой графического процессора для PS3 занимается компания NVIDIA, напомню, что в X-box 360 за графику будет отвечать ATI (заметим, что даже в консолях проявляется противостояние двух «графических гигантов»). Называться будет он RSX («Reality Synthesizer»). Работоспособность его осуществляется на частоте 550 MHz. Но самым повальным сообщением презентации PS3 стала заявленная производительность, которая в 2 раза (!) превышает таковую у X-box 360.
Оригинальные геймпады для PS3, отдаленно напоминающие бумеранги, работают по протоколу Bluetooth, а заряда аккумуляторов хватит на 24 часа. Как видно из спецификаций, к одной консоли можно подключать до 7 геймпадов.
Кроме того, PS3 будет оснащаться богатым набором мультимедийных функций: видео-чатом, доступом в Интернет, а также возможностью просматривать видео и слушать музыку. Отдельно упоминается использование улучшенной версии EyeToy – не исключено, что консолью можно будет управлять с помощью жестов. На презентации большое впечатление на присутствующих произвели манипуляции перед EyeToy с обычными пластиковыми стаканчиками, которыми можно было черпать виртуальную воду на огромном экране, и переливать ее из одного стаканчика в другой.
Несомненно, ожидается и появление онлайновых сервисов, аналогичных X-box Live. Замечания Sony относительно онлайна почти слово в слово повторяют планы Microsoft: потенциал PS3 будет полностью раскрываться при наличии постоянного подключения к Интернету.
Ещё одним интересным моментом подстёгивающего геймеров купить консоль нового поколения от Sony будет полная совместимость с играми для PS2 и даже для «старушки» PS1. В этом плане X-box 360 может потерять значительную часть потенциальных покупателей. Немаловажным фактом станет использование дисков формата Blu-Ray, который будет использоваться как основной носитель информации в консоли. Плюс ко всему «Сонька» поддерживает целый спектр других дисковых форматов: начиная от Audio CD и заканчивая DVD (с полным списком можно ознакомится ниже).
После разговоров о возможностях консоли настало время показа технодемок готовящихся тайтлов: первым на презентационном экране показали Unreal Tournament 2007. За ним последовала демонстрация боксерского симулятора Fight Night 3, ну а дальше понеслось: Heavenly Sword, Ni-Oh, Warhog, I8, Fifth Phantom Saga, Tekken 6, Formula-1. И это далеко не полный список проектов представленных в рамках выставки.
Гвоздями всей презентации стал показ двух игр, которые сейчас кажутся практически нереальными: Motor Storm и Killzone 2. Именно после показа этих двух проектов и стали видны все революционные возможности Sony.
Однако всё вышесказанное не будет считаться полным без самого главного – списка игр, которые появятся на прилавках магазина вместе со стартом консоли. В этот знаменательный список вошли: Grand Theft Auto, Killzone 2, Metal Gear Solid 4, Tekken 6 и Gran Turismo 5. Честно говоря, список более впечатляющий, чем у X-box 360.
Технические характеристики PlayStation 3:
Процессор:
Cell (архитектура PowerPC) на частоте 3.2 ГГц; 1 векторный VMX vector unit per core; Кэш L2 на 512Кб; 7 "синергетических вычислительных единиц" (SPU) на 3.2ГГц; 1 синергетическая вычислительная единица зарезервирована; Производительность при вычислениях с плавающей точкой: 218 гигафлоп.
Графический процессор:
nVidia «RSX» 550 MHz; Производительность при вычислениях с плавающей точкой:1.8 терафлоп. Полная поддержка HDTV (480i, 480p, 720p, 1080i, 1080p).
Память:
256MB XDR на 3.2 GHz;
256MB GDDR3 VRAM на 700 MHz.
Пропускная способность памяти:
Скорость передачи данных RAM (шина) - 25.6Гб/c
Скорость передачи данных VRAM (видео) - 22.4Гб/с
Общая производительность:
При вычислениях с плавающей точкой - 2 терафлоп.
Хранение данных:
Слот для съемного жесткого диска размером 2.5 дюйма,6 портов USB 2.0 (4 сзади и 2 спереди); Слот для карточек Memory Stick/Duo, PRO; Слот для карточек SD/miniSD; Слот для карточек CompactFlash (Type I, II).
Сетевые средства:
3 разъема Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T); Wi-Fi IEEE 802.11 b/g
Bluetooth--Bluetooth 2.0 (EDR); Controller Bluetooth (до 7 подключаемых беспроводных геймпадов); USB 2.0 (wired); Wi-Fi (PSP); Network (over IP).
Поддерживаемые стандарты дисков:
PlayStation CD-ROM, PlayStation2 CD-ROM, PlayStation 2 DVD-ROM, PlayStation 3 DVD-ROM, PlayStation 3 BD-ROM, CD, CD-DA, CD-DA (ROM), CD-R, CD-RW, SACD Hybrid (CD layer), SACD HD, Dual Disc (audio side), Dual Disc (DVD side), DVD-ROM, DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD+RW, Blu-ray Disc, BD-ROM, BD.
Но, несмотря на всю изложенную, на презентации информацию не было оглашено самого главного – даты запуска новой консоли. Во всяком случае, многие аналитики считают апрель 2006 года самым оптимальным вариантом для релиза PlayStation 3.
Итак, что же у нас прояснилось после этой презентации конечно кроме спецификаций самой консоли? А стало разборчиво видно следующие: презентация PlayStation 3 носит поистине исторический характер – хотя бы потому, что ее можно считать официальным началом войны приставок нового поколения. Поединок между Sony и Microsoft обещает быть интересным и захватывающим, и искренне радует то, что победителями в нём окажутся игроки.